«Мастера филологи»

12.10.2021

   12 октября, вторник, прошёл под девизом «Мастера филологи».

   На уроке белорусского языка учащиеся 9 класса закрепили полученные ранее знания по теме «Знаки препинания в сложном предложении». Своим многолетним педагогическим опытом поделилась учитель белорусского языка и литературы Федорашко А.В. В очередной раз ученики убедились, что белорусский язык – это один из самых живых языков, что это главное средство национальной культуры Беларуси, которое открывает каждому из нас большой и волшебный мир благозвучности и самобытности.

   Прокопчик Л.Н., учитель русского языка и литературы, провела урок русской литературы в 11 классе по теме «А. Блок. Поэт и революция. Поэма «Двенадцать». Учитель дал учащимся возможность увидеть революцию 1917 года глазами Блока, услышать ее музыку, сформировать своё отношение к данному историческому событию.   На уроке использовались словесные методы обучения, наглядные (иллюстрации к поэме, высказывания критиков о произведении, презентация), самостоятельная работа учащихся, работа в группах. Рефлексия — написание ассоциативной цепочки слов: «Двенадцать».    Учащиеся пришли к выводу, что Блок рассматривал революцию как явление природы, а не истории, поэтому наделил ее безусловной ценностью.

   Учащиеся 9 класса на факультативе по русскому языку работали над темой «Главные члены предложения». Для поддержания интереса к занятию Крышко Г.В, учитель русского языка и литературы, использовала компьютерную презентацию, таблицы, рифмованные правила, стихи известных поэтов, репродукции картин. Царила атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Были использованы различные приёмы активизации деятельности учащихся. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к обучению.

   На уроке немецкого языка в 7 классе по теме «Урок немецкого языка в моём классе» Кушнеревич С.В., учитель немецкого языка, сделала акцент на групповую и парную работу учащихся. Все имели возможность высказаться, а более сильные учащиеся контролировали рабочий процесс. На уроке использовался мультиборд для выполнения интерактивных заданий в приложении learningapps. org. Благодаря коммуникативной направленности речевых упражнений,  учащимся не составляло труда рассказать не только о том, чем они занимаются на уроке иностранного языка, но и описать свою деятельность по другим учебным дисциплинам. Яркие картинки к текстам помогали снять языковые трудности.

   У учащихся 4 класса прошёл урок-игра «Семья моего друга». Следуя цели урока, детям были предложены различные разноуровневые задания на закрепление лексики: игра «Крестики-нолики», игра «Отгадай кто?»  Основное время урока было отведено работе с аудиотекстом, для снятия усталости была проведена динамическая физкультминутка, а также игра с мячиком.