Социально-педагогическая поддержка

Целью деятельности является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального и жизненного самоопределения обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении.

   Основные задачи:

   организация своевременной комплексной социально – педагогической и правовой помощи обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;

   предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;

  повышение правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

   Принципы:

   приоритет прав и интересов обучающихся;

   личностно – ориентированный подход;

   гуманистический характер деятельности;

   доступность;

   конфиденциальность.

   Функции:

- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

изучение уровня развития обучающихся, и индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения профессионального самоопределения, профилактика и выявление причин отклонений в учёбе, развитии, общении, социальной адаптации;

- социально – педагогическое сопровождение высокомотивированных обучающихся;

- организация работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людей и насилия в отношении несовершеннолетних, вредных привычек,

асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни;

оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения, профессионального самоопределения и социализации обучающихся, воспитанников.

   Содержание деятельности:

1. Работа с обучающимися

2. Работа с семьёй

3. Работа с педагогами