2021/2022

«Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн».

10.05.2022
развернуть

   5 мая ученики 9 класса приняли участие в очередном заседании Школы Активного Гражданина по теме «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн». Мероприятие проходило в форме ток-шоу.

   Вступительная часть мероприятия была посвящена актуализации знаний учащихся о важнейших операциях войск Красной Армии и ее союзников в 1944-1945 годах в Европе.

   Основная часть мероприятия была направлена на изучение следующих вопросов:

- Какие страны были освобождены от немецких захватчиков?

- Когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции?

- Какие цели преследовало руководство США, принимая решение о бомбардировке Японии?

- Почему сегодня принципиально важно помнить уроки Второй мировой войны?

   На заключительном этапе заседания учащимся было предложено записать воспоминания родственников или знакомых, которые жили в военное время, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Выращено беларусами (о развитии сельского хозяйства)»

28.04.2022
развернуть

   28 апреля в Городищенской средней школе состоялось заседание «Школы Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Выращено беларусами (о развитии сельского хозяйства)».

   На заседании присутствовал приглашенный гость – заместитель директора ООО «Почапово» В.В. Солоневич.

   Мероприятие проходило в форме ток-шоу и состояло из следующих этапов:

   ШАГ 1: учащиеся познакомились с темой и планом проведения заседания.

   ШАГ 2: следующим этапом заседания стало обсуждение вопросов «Сельское хозяйство РБ – важнейшая отрасль экономики страны», «За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».

   В фокусе обсуждения были такие вопросы, как перспективы развития сельского хозяйства, роль агрокомплексов в развитии экономики страны, фестиваль-ярмарка «Дожинки», героизм сельских тружеников.

   Особенно актуальным для учащихся стало обсуждение перспектив развития профессий аграрной сферы, особенности труда в области сельского хозяйства.

   На заключительном этапе ток-шоу учащиеся поразмышляли, насколько актуальна для них тема сегодняшнего заседания, хотят ли они связать свою жизнь с профессией аграрной сферы. А также учащиеся получили возможность задать интересующие вопросы гостю нашего заседания.

   Работа «Школы Активного Гражданина» прошла продуктивно. Учащиеся отметили важную роль этой отрасли в экономике страны, в сохранении и укреплении продовольственной безопасности Республики Беларусь и высказали своё уважение к людям, работающим в сельском хозяйстве.

свернуть

«Советский тыл в годы войны»

10.04.2022
развернуть

   7 апреля ученики 9 класса приняли участие в очередном заседании Школы Активного Гражданина по теме «Советский тыл в годы войны». Мероприятие проходило в форме ток-шоу.

   Вступительная часть мероприятия была посвящена актуализации знаний учащихся о деятельности тружеников советского тыла в годы войны.

    Основная часть ток-шоу была направлена на изучение следующих аспектов: новые виды вооружения и военной техники, разработанные и выпускаемые в СССР, а также понятие «трудовой подвид советского народа».

   На заключительном этапе заседания учащимся было предложено узнать, какие предприятия работали на территории Пинска и Пинского района до Великой Отечественной войны и что с ними произошло в годы войны.

 

свернуть

«Формы и методы борьбы подпольщиков»

22.03.2022
развернуть

   17 марта ученики 9 класса Городищенской средней школы приняли участие в очередном заседании Школы Активного Гражданина по истории Великой Отечественной войны. Мероприятие проходило в форме «ток-шоу». Тема заседания: «Формы и методы борьбы подпольщиков».

   В начале заседания были актуализированы знания учащихся, которые они приобрели на предыдущих заседаниях, а также на уроках истории, о деятельности белорусских подпольщиков.

   Основная часть заседания была посвящена обсуждению следующих вопросов:

- Какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков?

- Имена каких партизан и подпольщиков носят улицы нашего города?

   На заключительном этапе заседания были сделаны основные выводы о широком размахе подпольной борьбы на оккупированной территории Беларуси.

 

 

свернуть

«Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан»

07.03.2022
развернуть

   3 марта ученики 9 класса Городищенской средней школы приняли участие в очередном заседании Школы Активного Гражданина по теме «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан». Мероприятие проходило в форме ток-шоу.

   Начало заседания было направлено на актуализацию знаний учащихся, которые они приобрели из школьного курса истории по данной теме.

  Далее девятиклассники приступили к изучению основного информационного мате-риала. Главными направлениями деятельности белорусских партизан были:

· операции на железных, шоссейных и грунтовых дорогах, водных путях;

· диверсии на железнодорожных узлах,

· разгром вражеских гарнизонов и опорных пунктов,

· уничтожение баз и линий связи.

   Акцентировали внимание на деятельности партизан на железной дороге. Крупнейшая операция партизан по одновременному массовому разрушению железнодорожных коммуникаций врага известна под названием «рельсовая война».

   Следующей темой для обсуждения были рейды партизанских формирований по тылам противника. Они проводились с целью:

• расширения партизанского движения,

• дезорганизации деятельности оккупационных властей,

• сбора разведывательной информации.

   Одним из важнейших направлений деятельности патриотов являлись организация и проведение на оккупированной территории агитационно-пропагандистской работы. Использовались разные формы агитационно-пропагандистской деятельности среди населения: беседы, собрания, митинги, выпуск и распространение подпольных газет, листовок, призывов.

   Успех борьбы против оккупантов во многом зависел от сотрудничества партизан и населения. Деятельность партизан поддерживалась большинством жителей.

   На заключительном этапе заседания учащимся было предложено ответить на несколь-ко вопросов:

- Как вы считаете, какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разгрома немецко-фашистских захватчиков?

- Как вы считаете, почему партизаны и подпольщики уделяли большое внимание агитационно-пропагандистской работе?

 

свернуть

«Подпольная борьба»

20.02.2022
развернуть

   17 февраля ученики 9 класса приняли участие в очередном заседании «Школы Активного Гражданина» по теме «Подпольная борьба». Мероприятие проходило в форме ток-шоу и было посвящено подпольному движению в годы Великой Отечественной войны.

   В рамках первого блока заседания, «Мы узнаем», учащиеся познакомились с основными историческими фактами, связанными с организацией подпольной борьбы, с партийным и комсомольским подпольем, с его структурой, вспомнили, чем отличается подпольная борьба от партизанского движения.

   Второй блок заседания, «Мы размышляем», был посвящен обсуждению информации, представленной в первой части заседания. Кто руководил подпольным движением на оккупированной территории Беларуси? Каким образом осуществлялась координация их действий? Какие факторы содействовали дальнейшему развитию подпольного движения?

   Заключительная часть заседания, «Мы подводим итоги», была посвящена обсуждению подпольной борьбы в г.Пинске. Учащимся было предложно вспомнить названия улиц, названные в честь партизан и подпольщиков и, пользуясь дополнительной литературой, подготовить доклад об одном из них.

 

свернуть

«Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях»

05.02.2022
развернуть

   3 февраля 2022 учащиеся 9 класса приняли участие в мероприятии в рамках проекта «ШАГ» на тему «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях». Мероприятие проходило в форме «ток - шоу».

   Во вступительной части занятия школьники вспомнили, какие формы геноцида существовали на оккупированных территориях, а также о причинах, вызвавших массовое сопротивление мирных жителей.

   Далее были рассмотрены следующие блоки: «Движение Сопротивления» и «Партизанское движение». Ребята узнали об основных формах сопротивления и о том, что в этом движении принимали люди разных социальных слоёв, национальностей, религиозных взглядов. Всех объединяла общая цель – противостоять оккупационному режиму.

   В рамках второго блока учащиеся узнали об этапах становления партизанского движения, об организации партизанских отрядов, а также об их руководителях. Девятиклассники обратили внимание на тот факт, что значительную часть партизан составляли молодые люди в возрасте до 25 лет.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

28.01.2022
развернуть

   27 января учащиеся 8-11 классов Городищенской средней школы приняли участие в заседании Школы активного гражданина. Тема мероприятия: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный». Мероприятие проходило в форме ток-шоу. На заседание был приглашен гость – Иерей Кирилл.

   Заседание состояло из 2 информационных блоков:

- приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь;

- Храм –памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, - место духовного единения.

   В фокусе обсуждения первого информационного блока были такие понятия, как конфессиональная политика РБ, толерантность и гуманное отношение между людьми независимо от их национальности, право каждого человека на свободу совести и свободу вероисповедания, межнациональный мир и добрососедство всех религий.

   В рамках данного блока учащиеся порассуждали, в чем же уникальность религиозной ситуации в нашей стране, а также, какие условия созданы в нашей стране для сохранения согласия в белорусском обществе.

   Вторая часть заседания была посвящена обсуждению ключевой идее концепции Храма –памятника в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших.

   В фокусе обсуждения были такие понятия, как духовные ценности, историческая и культурная память, сохранение историко-культурного наследия, национальные святыни.

   В завершение заседания учащиеся сформулировали основные выводы, а также ответили, почему данная тема является весьма актуальной на сегодняшний день. В ходе заседания сложился оживленный диалог между учащимися и гостем нашего мероприятия иереем Кириллом. В конце учащиеся получили возможность задать собственные вопросы и получили содержательные ответы.

свернуть

"Политика геноцида, грабежа и насилия"

20.01.2022
развернуть

  20 января в рамках реализации информационно-образовательного проекта Школы Активного Гражданина для девятиклассников состоялось занятие на тему «Политика геноцида, грабежа и насилия». Мероприятие проходило в форме «ток-шоу» и состояло из следующих информационных блоков:

1. Политика геноцида;

2. Экономическая политика немецко-фашистских оккупационных властей;

3. Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов.

   В рамках первого блока были рассмотрены следующие аспекты политики геноцида: ограничение гражданских свобод местного населения, создание системы тюрем и концентрационных лагерей, холокост, карательные экспедиции, депортация населения на принудительные работы в Германию.

   Особое внимание учащихся было обращено на информацию о том, что в Беларуси под оккупацией оказалось около 8 млн. жителей, а также около 900 тысяч советских военнопленных.

   Следующей темой дискуссии был тот факт, что захваченные территории Беларуси были объявлены собственностью нацистской Германии. Рассматривались изменения в экономике и сельском хозяйстве в связи с вторжением Германии.

   Затем учащиеся перешли к обсуждению политики оккупантов в социальной и культурно-общественной жизни местного населения: организовывались школы, детские сады, издавались немецкие газеты, навязывались новые праздники. Делалось это с целью усиления идеологического влияния под жестким контролем оккупантов.

   На заключительном этапе заседания были сформулированы выводы: весь комплекс мероприятий, проводимых на захваченной территории, был направлен на укрепление оккупационного режима и на реализацию военно-экономических планов нацистской Германии.

 

свернуть

«ГОРДОСТЬ ЗА БЕЛАРУСЬ. БЫСТРЕЕ. ВЫШЕ. СИЛЬНЕЕ»

24.12.2021
развернуть

   23 декабря 2021 года для учащихся VIII-XI классов в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошёл единый день информирования «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма). Современная Беларусь занимает достойное место в мировом спортивном сообществе. Спортивные достижения белорусских спортсменов на международных соревнованиях, Олимпийских играх позволили всему миру узнать о нашей стране. Беларусь стала известна как объект агротуризма, экологического и медицинского туризма.

   ШАГ прошёл в форме открытого диалога. На мероприятии присутствовал старший инспектор пропаганды и взаимодействия с общественностью Пинского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям Червяковский О.А. Он помог школьникам вспомнить олимпийскую белорусскую историю, ответил на интересующие ребят вопросы. Учащиеся обсудили, почему здоровый образ жизни – это визитная карточка нашей страны, какие спартакиады проводятся, где можно заниматься спортом, какими олимпийскими чемпионами мы гордимся и каким потенциалом обладает наша республика для развития туризма.

   В конце информационного часа старший инспектор поздравил учащихся с наступающими новогодними праздниками, напомнил правила поведения во время зимнего отдыха и пожелал всем безопасных каникул!

 

 

 

свернуть

«Германский оккупационный режим»

17.12.2021
развернуть

   16 декабря учащиеся 9 класса приняли участие в очередном заседании Школы Активного Гражданина, который был посвящен теме «Германский оккупационный режим». Мероприятие проходило в форме «ток-шоу».

   Вводная часть мероприятия была посвящена актуализации знаний учащихся о плане «Ост», о целях фашистской Германии по отношению к населению Беларуси. Далее учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: 

  1. «Новый порядок»;
  2. «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»;
  3. «Оккупационный аппарат управления»;
  4. «Коллаборационизм».

   После объяснения понятия «новый порядок» учащиеся прочитали и обсудили фрагменты документа «Некоторые предложения рейхсфюрера СС Г. Гиммлера об отношениях с местным населением восточных областей».

   Далее внимательно рассмотрели картосхему «Военно-административное деление оккупированной территории Беларуси (1942)», представленную в презентации.

   Затем были рассмотрены основные цели созданных оккупантами на территории БССР органов власти, а также понятие «коллаборационизм» и задачи коллаборационистских организаций в Беларуси.

   На заключительном этапе ток-шоу были сформулированы выводы: на оккупированной территории Беларуси немецко-фашистские захватчики установили «новый порядок», направленный на ликвидацию советского государственного строя и советских общественных организаций, грабеж и массовое уничтожение населения, разграбление материального достояния и природных ресурсов республики; установление и поддержку государственного строя агрессоров.

 

 

свернуть

«Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

02.12.2021
развернуть

   2 декабря ученики 9 класса приняли участие в очередном заседании Школы Активного Гражданина, который был посвящён теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне». Мероприятие проходило в форме «ток-шоу».

   В ходе мероприятия учащиеся рассмотрели несколько информационных блоков.

1 блок. Операция по овладению Кавказом «Эдельвейс»

    Девятиклассники узнали о том, что битва за Кавказ продолжалась с 25 июля 1942 по 9 октября 1943 г. Бои велись на огромной территории — 320-1000 км по фронтовой линии и 400-800 км вглубь от нее. В результате кровопролитных боев враг был разгромлен. Его потери только в период наступательной операции Красной Армии составили около 300 тыс. солдат и офицеров.

   2-ой блок. Сталинградская битва

    (17 июля 1942 — 2 февраля 1943 г.).

   11 ноября 1942 г. германские войска сделали последнюю попытку овладеть городом, но она, как и все предыдущие, не принесла им успеха. В оборонительных боях советские войска нанесли значительный урон главной группировке противника и создали условия для перехода в контрнаступление, начавшееся 19 ноября 1942 г. В результате Сталинградской битвы Красная Армия перехватила у противника стратегическую инициативу и удерживала ее до конца войны.

    В ходе обсуждения данного блока были сделаны следующие выводы: контрнаступление трех фронтов под Сталинградом стало исходным пунктом для нанесения дальнейших ударов по врагу, переросших в начале 1943 г. в стратегическое наступление Красной Армии почти на всём советско-германском фронте. Поражение под Сталинградом обострило внутриполитическое положение Германии и ее сателлитов. Япония и Турция были вынуждены отказаться от намерения вступить в войну против СССР.

   3-ий блок. Тегеранская конференция

   (с 28 ноября по 1 декабря 1943 г.)

   Школьники узнали о том, что конференция содействовала укреплению антигитлеровской коалиции и созданию международной системы безопасности после войны.

   Девятиклассники активно участвовали в обсуждении исторических событий, задавали интересующие их вопросы.

 

 

 

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. Всегда на связи»

25.11.2021
развернуть

   25 ноября для учащихся 8-11 классов прошёл единый час информирования «Школа Активного Гражданина : «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий).

   После знакомства с содержанием информационных блоков: «Цифровые технологии на службе человека»; «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки» – учащимся было предложено обсуждение информации, полученной в ходе мероприятия. В фокусе обсуждения: связь как отрасль экономики Беларуси и ее развитие, потребность в высококачественных услугах связи; широкополосный доступ в сеть Интернет; волоконно-оптические линии связи; Интернет в жизни человека; «компьютерная преступность»; информационная безопасность, виды киберпреступности; меры защиты от нежелательной информации и контактов в соцсетях.

   Резюмируя всё сказанное, учащиеся пришли к выводу, что цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учёбы, развлечения. Интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.

 

свернуть

«Крах «молниеносной войны»

20.11.2021
развернуть

   18 ноября ученики 9 класса приняли участие в очередном заседании Школы активного гражданина по теме «Крах «молниеносной войны».

   Основная часть заседания включала в себя следующие блоки: захват Беларуси германским вермахтом, Смоленская битва, бои на Ленинградском направлении и на Украине, Московская битва, вступление в войну США.

   Учащиеся вспомнили о плане «Барбаросса», в соответствии с которым предусматривалось разгромить Вооруженные Силы Советского Союза в ходе краткосрочной военной кампании и до 15 августа 1941 г. достичь Москвы, ад до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР.

   Но в конце октября — начале ноября наступление частей вермахта на Москву было приостановлено. 7 ноября на Красной площади состоялся военный парад частей Красной Армии. Прямо с него советские воины отправлялись на фронт.

   Контрнаступление Красной Армии под Москвой – поворотный пункт в ходе второй мировой войны. Оно развеяло миф о непобедимости немецкой «военной машины».

   Победа под Москвой стала первой крупной победой Красной Армии в Великой Отечественной войне над численно превосходившим противником...

   Заключительная часть заседания была посвящена формулировке этапов формирования антигитлеровской коалиции.

 

 

 

свернуть

«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность»

28.10.2021
развернуть

   28 октября в Городищенской СШ прошло ток-шоу «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность».

   В ходе ток-шоу учащиеся познакомились с современной системой здравоохранения Беларуси, с основными направлениями и задачами её деятельности; рассказали о достижениях фармацевтической промышленности нашей страны; обсудили, какими качествами должен обладать медицинский работник; познакомились с учреждениями образования, которые готовят медицинские кадры.

   На ток-шоу присутствовал психолог УЗ БОПБ Шугайло А. Г.

 Анатолий Георгиевич рассказал о профилактических мероприятиях по предупреждению распространения COVID –19. Он говорил о том, что коронавирус существует, появляются его новые штаммы. И это объективная реальность, в которой мы оказались и которую не можем изменить. Единственное, на что мы можем повлиять, – это то, как мы себя при этом ведем, какие принимаем профилактические меры.

 Также обратил внимание учащихся на такие вредные привычки, как употребление энергетических напитков и курение электронных сигарет.

  Мероприятие прошло в деловой и конструктивной атмосфере. Присутствующие ещё раз убедились в том, что здоровье – бесценное достояние каждого человека. Крепкое здоровье помогает нам реализовать наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, выбирать будущую профессию, достигать задуманных целей, преодолевать трудности. Здоровье, разумно сохраняемое, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую полноценную активную жизнь.

свернуть

«Начало Великой Отечественной войны»

25.10.2021
развернуть

   21 октября с целью воспитания чувства ответственности за будущее Родины, расширения и систематизации знаний учащихся о событиях Второй мировой и Великой Отечественной войн  для учащихся IX класса в рамках проекта «ШАГ»  была предоставлена информация, связанная с началом Великой Отечественной войны.

   Данная тема разделена на несколько блоков:

   Блок «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза».

   Блок «План «Барбаросса».

   Блок «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои».

 Блок «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация».

  После ознакомления с информацией учащимся были заданы вопросы, касающиеся данной темы. Девятиклассники приняли активное участие в обсуждении поставленных вопросов.

 Информационный час прошел содержательно и интересно. Ученики узнали много новой информации, связанной с подготовкой и началом Великой Отечественной войны, с расстановкой сил и особенностями вооружения.

изображение_viber_2021-10-24_19-04-11-579

изображение_viber_2021-10-24_19-04-39-610

изображение_viber_2021-10-24_19-06-01-150

свернуть

СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны

09.10.2021
развернуть

   7 октября 2021 года в старших классах нашей школы было проведено мероприятие по информационно-образовательному проекту ШАГ — «Школа Активного Гражданина» на тему: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны».

   Учащиеся узнали, что воссоединение западных земель Беларуси с СССР имело важное военно-экономическое и стратегическое значение. Более чем на 250 км отодвинулась западная граница, что являлось немаловажным фактором укрепления безопасности страны.

   В предвоенные годы БССР входила в единый промышленно-экономический комплекс Советского Союза. Учитывая сложное внешнеполитическое положение, правительство СССР придавало большое значение военно-экономическому укреплению страны.

   Для учащихся были представлены следующие информационные блоки:

- Блок «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»;

- «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;

- Блок «Вооруженные силы СССР»;

- Блок «Западный Особый военный округ».

   Ученики с интересом слушали выступление, задавали вопросы по данной теме и пришли к выводу, что воссоединение всей территории Беларуси с СССР стало самым главным и важным в обороноспособности страны накануне Великой Отечественной войны.

свернуть

«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)»

23.09.2021
развернуть

   23 сентября учащиеся Городищенской СШ приняли участие в мероприятии информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны (о достижениях на всех уровнях основного образования)».

  В фокусе обсуждения находились следующие темы: образование – главный приоритет государственной политики, тенденции развития образования в 21 веке, престижность рабочих профессий, качество образования в Беларуси, формирование интереса к обучению и другие.

   На этапе подведения итогов учащимся было предложено ответить на несколько вопросов о значимости для молодежи получения образования, а также учащиеся составили портрет современного образованного человека.

свернуть

«Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны»

02.09.2021
развернуть

 2 сентября 2021 года учащиеся 9 класса приняли активное участие в проведении информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – по теме «Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны».

  ШАГ  1     «МЫ УЗНАЁМ»

  Учитель истории ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Итоги Первой мировой войны»;

«Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;

«Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;

«Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;

«Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;

«Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».

  ШАГ 2  «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Учитель истории, Сысоева Е.В., организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» была обсуждена актуальность данной темы.

свернуть