Неделя финансовой грамотности

29.03.2021

   В период с 22.03.2021 по 26.03.2021 в школе прошла Неделя финансовой грамотности. В рамках данной недели в школе были проведены следующие мероприятия: просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы»,  «Смешарики. Уроки финансовой грамотности», круглый стол «Что значит быть финансово грамотным?», интерактивное занятие «Безопасность платёжных услуг».

    22 марта с учениками 1-4 классов был просмотрен и обсуждён мультфильм «Уроки тётушки Совы». Дети узнали о происхождении денег, о том, что сначала деньги заменяли различные товары (шёл обмен). Ученики с удовольствием отвечали на вопросы. Они называли деньги разных стран мира.  Учащихся 5-7 классов просмотрели мультфильм «Смешарики. Уроки финансовой грамотности». Школьники расширили знания о банковских картах. Также они узнали и о том, что нельзя сообщать данные пластиковых карт.

 

   Для учащихся 10-11 классов 23 марта проведён круглый стол «Что значит быть финансово грамотным?» В ходе мероприятия учащиеся узнали, что такое семейный бюджет, из чего он формируется и как его планировать, что такое банковский вклад (депозит), кредит и ставка по кредиту, банковская платежная карточка и многое другое. Как итог круглого стола вывели пять правил, чтобы не иметь проблем с долгами:

  1. Вести учёт доходов и расходов.
  2. Создавать накопления: тратить меньше, чем зарабатывать.
  3. Готовить «подушку безопасности»: иметь резервные средства, которые подлежат к использованию в нестандартных ситуациях.
  4. Знать, как защищать права потребителя финансовых услуг.
  5. Знать источники финансовой информации.
  6. Делать рациональный выбор финансовых продуктов или услуг.

   В заключение просмотрели презентацию о видах мошенничества с использованием банковских карт, об интернет-мошенничестве, о мобильных мошенничествах и способах их избежать.

   В непринуждённой обстановке 25 марта прошло интерактивное занятие «Безопасность платёжных услуг» для учащихся 8-9 классов. Участники предлагали большое количество решений заданий, а затем отбирались наиболее удачные, которые могли бы быть использованы на практике. Ученики усвоили, как заставить деньги «работать» и что такое «банковская система».

   Все мероприятия были интересны и познавательны для наших учащихся, так как значительно повысили уровень их финансовой грамотности.