Специальное образование

Все люди разные. Одним “медведь на ухо наступил”, у других “память дырявая”, у третьих – нестандартный набор пальцев, четвертые  ходят только с палочкой… – и при этом ВСЕ ОНИ МОГУТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ.

Помните, что:

  • Дети с особенностями не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для такого ребенка его состояние естественно. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.
  • Обращайте внимание на то, что у ребенка сохранно,  что он может. Именно это – основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.
  • Предоставляйте «особому» ребенку возможность пробовать сделать все самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним – но не вместо него!
  • Дети с ОПФР дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь… Не упускайте эти возможности, не прячьте их, не прячьтесь от них!
  • Все люди на планете с одинаковыми закономерностями развития. Перед вами, прежде всего, ребенок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии “необычного” ребенка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Родители воспитывающие детей с особенностями,преодолевайте страх и отчаяние, не теряйте время на поиски виновного – его просто не бывает, определите, какая помощь необходима вашему ребенку, и начинайте, обращайтесь к специалистам.

Стратегии нормализации жизни семьи:

  • Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймете, что не одиноки в своем несчастии. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.
  • Не скрывайте ничего от близких. Держите их в курсе проблем вашего ребенка.
  • Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребенка.
  • Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.
  • Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов – типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.
  • Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.
  • Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями,  но  не давайте им себя захлестнуть.
  • Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите  возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного и профессионального  других  членов семьи.
  • Берегите себя и не забывайте, что это  ваш  ребенок, и вы ему нужны здоровые и счастливые.

ЖИВИТЕ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ,

ПОМНИТЕ – С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ. ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ.

ПОМНИТЕ: ВАШ РЕБЁНОК, ВАША СЕМЬЯ, ВАШ ДОМ – НЕ ЖАЛКИЕ, СЛАБЫЕ, А СИЛЬНЫЕ, МУЖЕСТВЕННЫЕ, РЕДКИЕ – ОСОБЫЕ!!!!

Телевизионный цикл, мультфильмы для детей и взрослых

развернуть
  • Телевизионный цикл «Каждый имеет право быть разным» создан по инициативе Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь в сотрудничестве с Национальной государственной телерадиокомпанией Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь и телестудией «Новый город».   Цикл из 21 фильма направлен на формирование позитивного отношения общества к детям с особенностями психофизического развития и их семьям, освещает вопросы их социальной интеграции, обеспечения равных возможностей, создания необходимой безбарьерной среды. Одна из задач цикла – изменить отношение общества к людям с особыми потребностями. Герои фильмов – дети с различными особенностями психофизического развития, а также их семьи, которые окружают детей любовью, заботой и вниманием.
  • "Маленькая кастрюлька Анатоля".  Французский мультфильм, который при помощи метафоры – кастрюльки – поможет детям понять, кто такие  дети с особыми  образовательными потребностями и почему быть особенным – нормально.
  • "Тамара" . Это история о глухонемой девочке по имени Тамара, которая любит танцевать и мечтает стать балериной. Несмотря на глухоту, у нее прекрасная пластика и чувство ритма. Ее очень поддерживает мама, и, возможно, однажды мечта девочки осуществится. Просмотрев короткометражку, вам будет проще объяснить детям, насколько особенным людям важна ваша поддержка.
  • "Про Диму" . Мультфильм  создан на основе одноименной книги Натальи Ремиш, автора проекта "Детям о важном". Он рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика Димы. Он плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы ее мамы становятся началом настоящей дружбы. Девочке предстоит понять, что играм и симпатии диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.
  • «АККУРАТНАЯ ИСТОРИЯ» 2014, Россия . Российский фонд «Дети БЭЛА» ко Дню редких заболеваний выпустил короткометражку о мальчике Никите, который готовится идти в школу, но из-за своей хрупкой кожи сталкивается с целым рядом проблем.
  • «СТРУНЫ» 2014, Испания. Красивая история о равенстве, солидарности, дружбе и детской мудрости, которой стоит поучиться даже взрослым. Мультфильм «Cuerdas» был удостоен премии Гойя за лучший короткометражный анимационный фильм. Ее создатель, Педро Солис, хотел обратить внимание на важность инклюзивного образования.
  • Документальный фильм «Новый дом для хрустального мальчика». Белорусская православная церковь, 2006г. ЭХО фестивалей. ​Фильм о судьбе подростка из дома-интерната для детей с физическими недостатками.
  • Художественный фильм «Полианна». Великобритания, 2003. Фильм по роману Элинор Портер «Поллианна». После смерти родителей девочку забрала к себе тетя Полли, известная своим суровым характером. Из атмосферы родительской любви Поллианна переместилась в мир строгих правил и запретов. Но девочка не сдавалась. Отец научил девочку  простой и забавной игре – уметь радоваться жизни при любых обстоятельствах…
  • Художественный фильм «Альпийская сказка, Хайди». 2011 г. Германия, Швейцария. После смерти родителей  Хайди воспитывала тетушка. Когда девочки исполнилось 8 лет, ее привезли в горы к дедушке, который поначалу не принял ее….
  • Художественный фильм «Хатико: самый верный друг». 2008 г. Великобритания, США. Фильм основан на реальных событиях. История Хатико, японского пса породы акито-ину, который в течение 9 лет каждый день в одно и то же время приходил на вокзал встречать умершего хозяина…..
  • Серия  мультипликационных фильмов «Кудрявый ежик». 1999 г. История о кудрявом ежике, родившимся в семье нормальных колючих ежей.
  • «Ежик должен быть колючим!»
  • «Муравьиный ежик»
  • ​«На черный день»
  • Мультфильм "Песочник" (Piper). Кинокомпания PIXAR, 2016. Маленькому птенцу предстоит преодолеть свои страхи, чтобы научиться добывать еду и увидеть красоту окружающего мира. Вдохновение на создание мультфильма пришло в Мьюир Бич, где художник-мультипликатор Алан Барилларо пробегая по пляжу, заметил птичек, тысячами спасавшихся от воды, но возвращавшихся за едой, когда уходят волны.
свернуть