Родительский клуб

ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ

развернуть
  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок деятельности родительского клуба «__________» (далее - Клуб) организованного в  ГУО «___________» (далее - ГУО)

1.2. Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Уставом учреждения образования и настоящим Положением.

1.3. Участниками клуба являются родители (законные представители) учащихся, педагоги школы,  приглашённые специалисты. Воспитательная, развивающая, досуговая работа проводится при активном участии родителей в подготовке праздников, участия в смотрах и конкурсах, совместной творческой деятельности с детьми и педагогами; организуются консультации специалистов школы, медицинского работника, педагога-психолога, обмена опытом воспитания детей родителями, круглые столы с элементами тренинга.

1.4. Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянство обратной связи, соблюдение педагогической этики.

1.5. Родительский клуб не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.6. Родительский клуб - это коллегиальный орган, который создается с целью консолидации совместных усилий и выполнения ряда организационных и практических мероприятий, направленных на создание надежной социальной основы по реализации прав детей на воспитание в семье, обеспечения нормального уровня жизнедеятельности и условий развития детей.

1.7. Клуб разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

1.8. Предложения Клуба носят консультативный и рекомендательный характер.

1.9. Выполнение членами Клуба своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

1.10. Положение является нормативным актом, который утверждается руководителем учреждения образования.

 

  1. Основные цели и задачи родительского клуба.

2.1. Цель родительского клуба:

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей, оказание образовательных услуг взрослым посредством обмена практическим опытом воспитания детей в условиях неформального общения.

2.2. Основные задачи родительского клуба:

- Гармонизация внутрисемейных отношений.

- Создание благоприятных условий для объединения родителей и педагогов.

- Мотивация родителей на совместную продуктивную деятельность.

- Пропаганда опыта семейного воспитания.

- Вовлечь родителей в жизнь образовательного учреждения на принципах сотрудничества.

 

  1. Основные направления деятельности  Клуба

3.1.Оказание психолого-педагогической помощи родителям.

3.2.Пропаганда положительного опыта семейного воспитания, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

3.3. Повышение педагогической, правовой, информационной культуры родителей через многообразные формы обучения и просвещения.

3.4.Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия. Приобщение родителей к участию в жизни  школы  путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

3.5.Обогащение семейного досуга культурными мероприятиями.

3.6.Пропаганда здорового образа жизни (физическое и духовное здоровье);

3.7.Создание условий для включения родителей в деятельность учреждения образования как равноправных субъектов.

3.8.Обеспечение непрерывного воспитания обучающихся в тесном взаимодействии со школой, семьей, общественностью.

3.9.Формирование позитивного представления о семье, о роли родителей в семейных отношениях.

3.10.Участие в благотворительных акциях (мероприятиях), направленных на поддержку и укрепление семьи.

 

  1. Организация деятельности Клуба

4.1.Работа Клуба осуществляется на базе ГУО «______________» один раз в  месяц (при необходимости – чаще).

4.2.Клуб посещают родители (законные представители), желающие повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания детей.

4.3.Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.

4.4.Планирование работы Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей). План работы утверждается директором школы.

4.5.Формы организации работы Клуба: творческие мастерские, психологические тренинги, объединения по интересам, практикумы, круглый стол, , мини-тренинг, лекция, обсуждение опыта семейного воспитания, совместный досуг взрослых и детей, виртуальные экскурсии, организация выставок, кинопросмотр.

4.6.На итоговом заседании Клуба обсуждаются результаты работы и ее эффективность.

4.7.Состав Клуба утверждается  руководителем учреждения образования.

4.8.Клуб при необходимости создает временные творческо – инициативные группы.

4.9.Руководителем Клуба является избранный прямым открытым голосованием член Клуба(педагогический работник).

4.10.Контроль работы Клуба осуществляет заместитель директора по воспитательной работе школы.

         4.11.Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

  1. Руководитель Клуба:

5.1.Составляет план работы Клуба;

5.2.Оформляет материалы заседаний;

5.3.Организует деятельность Клуба;

5.4.Информирует о предстоящих мероприятиях.

 

  1. Права и обязанности сторон

6.1.Деятельность Клуба осуществляется на добровольной основе.

6.2.Школа предоставляет помещение для заседаний Клуба.

6.3.Участники Клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями.

6.4.Родители имеют право:

  1. На получение консультационной помощи педагогов по проблеме воспитания и развития ребенка, его возрастных особенностей.
  2. На обмен опытом воспитания детей.

6.4.1.Родители обязаны:

  1. Выполнять правила участников клуба.

6.5.Педагоги имеют право:

  1. На изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  2. На внесение корректировки в годовой план деятельности клуба в зависимости от возникающих интересов, запросов, проблем родителей.

6.5.1.Педагоги обязаны:

  1. Организовать деятельность клуба в соответствии с годовым планом и учетом интересов и потребностей родителей.
  2. Предоставлять квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям.
  3. Документация

7.1.Клуб  работает по утвержденному в начале года плану.

7.2. Диагностики.

7.3.Теоретические и практические материалов встреч клуба. 

7.4.Занятия Клуба фиксируются в листах регистрации занятий по форме:

– дата проведения;

– тема занятия;

– количество присутствующих;

– подпись руководителя.

 

  1. Критерии эффективности и ожидаемые результаты работы Клуба:

8.1.Высокая посещаемость родителями всех планируемых заседаний;

8.2.Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми;

8.3.Положительная оценка семьи и отзывы на дальнейшее сотрудничество

8.4.Объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

8.5.У родителей сформировать позитивную установку на материнство и  отцовство.

8.6.В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

8.7.Достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата.

8.8.Уменьшение конфликтных ситуаци

П Р И К А З

 ___. ___. 20___г.  №____                                                                        

 

 

Об организации школьного

родительском клуба

 

В целях активизации взаимодействия между школой и семьёй

 П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Утвердить школьное Положение о родительском клубе «________».
  2. Назначить руководителем клуба на 20_ /20_ учебный год  ФИО
  3. Руководителю клуба разработать и утвердить  план работы  на 20_ / 20_ учебный год.
  4. Отчёт о работе Родительского клуба представить в конце учебного года.
  5. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе ФИО

 

Директор школы                                                 ФИО

 

 

 

Скачать документ

свернуть

Родительский клуб - эффективная форма взаимодействия с семьей

развернуть

Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания  и образования  детей в наших школах.

   Работа над определением эффективной  формы взаимодействия с родителями проходила в несколько этапов.

   Целью первого этапа стало выявление социально-психолого-педагогических проблем в семьях. Положительное взаимодействие с родителями достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи и проблем развития и обучения ребенка. Поэтому особое внимание уделялось изучению семейной среды,  компетентности родителей        в вопросах воспитания и развития детей.  Для этого использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы. Анализ результатов проведенной работы выявил психолого-педагогическую некомпетентность родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

   После подведения итогов сбора и анализа полученной  информации  начался второй этап, целью которого стало определение наиболее эффективной формы сотрудничества с семьей по выявленным вопросам. Возникла потребность в  такой форме взаимодействия ДОУ с семьей, которая позволила бы нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса, вызвать у них  интерес  к познанию самих себя и детей, поддержать их в развитии социально-культурной компетентности в области воспитания, осознанию родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формированию мотивации к их изменению, поиску и апробированию новых способов детско-родительских отношений.

   Проанализировав сложившую ситуацию,  существующие в практике  формы и методы взаимодействия ДОУ с родителями, специалисты наших служб пришли к выводы, что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями является Родительский клуб.

   Третьим этапом  в реализации поставленных задач стало создание  Родительских клубов службами ДОУ по выявленным проблемам.

   Прежде всего, были определены общие цели и задачи работы всех Родительских клубов, а также сформирована нормативно-правовая база, состоящая из локального акта, Положения о Родительских клубах, планов работы Родительских клубов всеми специалистами служб.

   Целью создания клубов стало формирование в общественном сознании нынешнего поколения молодых родителей и старшего поколения духовной потребности в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

   Цель Родительских клубов - повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Привлечение  их к  сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи:

  • оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
  • повышать педагогическую культуру родителей;
  • активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • целенаправленность - привлечение всех СОД к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  • плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;
  • дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  • индивидуального подхода -  учет возрастных  и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  • сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
  • стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  • доброжелательность, открытость и  партнерство - объединение усилий служб ДОУ  и семьи  для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • сохранение семейных ценностей и традиций;
  • возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
  • рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и ДОУ в целом.

   Были разработаны Правила поведения родителей на заседаниях Родительских клубов, которые сообщались  родителям перед  занятием в отсутствии детей:

  • на протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
  • контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
  • принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
  • быть естественными, открытыми, раскрепощёнными.

   В организации работы родительских клубов мы  используем разнообразные формы работы: беседа, консультация, круглый стол, совместные занятия родителей и детей, обсуждение и распространение семейного опыта. Планирование работы клубов происходит на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга. В ходе взаимодействия  с родителями содержание работы клубов может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медицинского персонала, в выработке единства педагогических требований к ребенку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей.

свернуть

Конспект заседания родительского клуба на тему «Воспитываем гуманных детей посредством игровых ситуаций»

развернуть

Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей,

он развивается в ответ на их характер

и их поведение.

Эрих Фром.

 

Форма  проведения: поисково-апробационная игра.

 

Цель:

  • Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;
  • Призвать к самостоятельному педагогическому творчеству;
  • Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей.

 

Оборудование:

  • Включить тихую мелодию;
  • Детские работы, фотографии;
  • Таблички с обозначением групп;
  • Варианты ситуаций;
  • Карточки с вопросами.

 

Перед началом заседания определяются следующие группы:

  • «Добрые родители»;
  • «Активные родители»;
  • «Строгие родители».

 

Ход мероприятия

 

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня вы станете участниками деловой игры. Мы рады встречи с вами. Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, учителей и наших с вами детей - что такое семья, счастье, домашний очаг.

Основные наши условия – это создание непринужденной обстановки, которая поможет оперативному поиску новых идей и решений. Это позволит нам лучше узнать друг друга, поспорить, подумать, принять решения.

Итак, правила игры:

Внутри группы должен высказаться каждый, но помните: «краткость – сестра таланта», аргументы обязательны, идеи разрешается дополнять и развивать.

Условия игры:

Все участники должны быть доброжелательными и доверительными друг к другу

Психологическая разминка «УЛЫБКА»

Учитель: У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Это же главное оружие наших детей - улыбка - подаренная вам, которая делает счастливыми и всепрощающими за их шалости.

В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал». Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке.

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика, именно от семьи

во многом зависит направление интересов и склонностей подрастающего поколения.

«Правила родительской гармонии».

(Каждой группе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи).

Вопросы:

  1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?
  2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?
  3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?
  4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей?
  5. Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:

Семья - 50%

СМИ, телевидение  - 30%

Детский сад - 10%

улица -10%.

Поэтому сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Важна структура семьи. Лучше, если в семье не один ребенок. Даже если он не один, не надо делать его центром, вокруг которого вращаются все остальные члены семьи.

«Вот у вас есть одно яблоко, только одно, и вы отлично знаете, что растущему детскому организму оно нужнее, чем вам и все же, не отдавайте ребенку единственное яблоко целиком, не создавайте ему привилегий, помните, что у вашего ребенка кроме тела, есть еще и психика, есть формирующийся характер, в подобном случае вы вместе с витаминами для здоровья ребенка внесете в его душу страшный вирус, вирус безнравственности»

Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Единство семьи укрепляется привлечением ребенка к общедоступным для него делам семьи: участие в труде по домашнему хозяйству, в решении некоторых экономических вопросов, в организации семейного досуга. Дети убеждаются, что совместная работа спорится, что веселее и лучше действовать сообща. Подумайте:

1)  Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

2)  Как учитываются возрастные особенности ребенка?

3)  Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

Поговорка гласит: посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.

Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей (как наши дети здороваются)

ответы родителей в микро группах

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении - хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации - такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Нравственные потребности начинаются

  1. с отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого.

Отзывчивого человека обычно называют чутким, сердечным. Отзывчивость - это целый спектр чувств — сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

  1. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить. Благодаря этой установке ребёнок всегда будет стремиться к добру.
  2. Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла.

Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых мы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно?

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни

СИТУАЦИЯ№1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ №2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ№3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

СИТУАЦИЯ№4:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Противоположенным примером этому может служить хорошая и поучительная сказка, в которой рассказывается о том, что молодые родители, имея старенького отца, не разрешали ему кушать за общим столом. А чтобы он, не дай бог, не разбил тарелки из фарфора, купили ему деревянную тарелку и ложку, из которой он практически не мог есть. Через некоторое время они застали своего четырёхлетнего сына за тем, что он пытался что-то мастерить из деревянной чурки. На вопрос родителей о том. Что ребёнок мастерит, малыш ответил, что он делает посуду для своих родителей, чтобы они могли из неё кушать, когда состарятся. Это ли не иллюстрация переживаемых ребёнком эмоций и чувств в собственном доме?

СИТУАЦИЯ №5:

В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели,  они учатся жить у жизни.

Если:

  1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
  2. Ребенок живет во вражде, он учится... (быть агрессивным).
  3. Ребенок живет в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
  4. Ребенок растет в терпимости, он учится... (понимать других).
  5. Ребенка хвалят, он учится ... (быть благородным).
  6. Ребенок растет в честности, он учится ... (быть  справедливым).
  7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... (верить в людей).
  8. Ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
  9. Ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
  10. Живет в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, убеж­денного, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом до­брый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

 

Практическое задание родителям

«Загибаем лист»:

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Работа в микро группах.

Активные родители:

"Лукошко сказок"

Вспомним русскую народную сказку: «Очень показательна сказка «Репка», которая символизирует крепкую связь разных поколений. Сама репка – это то огромное количество важных знаний, которое накоплено в течение многих лет разными представителями одного большого семейства. Основной смысл этой сказки – преемственность поколений, предложение жить полной дружной семьей, потому что одному человеку ну никак не осилить весь огромный родовой опыт.

В сказках – кладезь мудрости воспитания. Сказка «Колобок» – о трудном ребенке.

Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нем заключена сила защитника своей родной земли, чести и совести. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и другие образы – символы женского начала, это непременные символы мудрости, любви, Родины.

Добрые родители:

"В лучах родительского солнца"

В центре солнца вы, а теперь на лучиках вашего солнца напишите по очереди, чем вы согреваете своего ребёнка, как солнце согревает землю.

Строгие родители.

"Конверт откровений"

с признаниями в любви.

Организовать выставку рисунков родителей «познакомьтесь – это я!» (рисование родителями своих детей).

 

Учитель: Благодарю всех за работу! И в заключении небольшое четверостишие:

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!

свернуть