Экзамены-2024

Состав экзаменационной комиссии для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени интегрированного обучения и воспитания (по программе 1 отделения специальной школы (школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью) в 2023/2024 учебном году

16.05.2024
развернуть

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Городищенская средняя школа» Пинского района

_______И.С.Дьякончук

___________________2024

 

 

Состав экзаменационной комиссии

для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания

на II ступени интегрированного обучения и воспитания (по программе 1 отделения специальной школы (школы-интерната) для детей с интеллектуальной недостаточностью)

в 2023/2024 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалификаци-онная катего-рия

 

Ф.И.О.

3 июня

ІХ (Х)

трудовое обучение

председатель

Самуйлик Е.А.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

немецкий язык

первая

члены комиссии:

Кучинская М.Н.

учитель

история

первая

Косько А.Н.

учитель

биология

вторая

свернуть

Расписание выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

13.05.2024
развернуть

      

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Городищенская средняя школа» Пинского района

_______И.С.Дьякончук

___________________2024

 

 

Расписание выпускных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

9 класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Форма проведения экзамена

Кабинет

1 июня

9.00

История Беларуси

в устной форме

15

3 июня

9.00

Русский язык

 

в письменной форме (изложение)

15

5 июня

9.00

Белорусский язык

в письменной форме (изложение)

15

7 июня

9.00

Математика

 

в письменной форме

15

 

свернуть

Расписание консультаций по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

16.05.2024
развернуть

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Городищенская средняя школа» Пинского района

_______И.С.Дьякончук

___________________2024

 

Расписание консультаций по завершении обучения и воспитания на ІІ ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

 

ІХ класс

 

Дата

Время консультации

Предмет

Кабинет

Учитель

27.05

09.55 – 10.40

математика

№ 11

Хомич Г.В.

 

 

28.05

09.00 – 09.45

история Беларуси

№ 7

Кучинская М.Н.

09.55 – 10.40

математика

№ 11

Хомич Г.В.

10.55 – 11.40

история Беларуси

№ 9

Кучинская М.Н.

 

 

29.05

10.55 – 11.40

белорусский язык

№ 8

Линко К.А.

11.55 – 12.40

история Беларуси

№ 7

Кучинская М.Н.

12.55 – 13.40

белорусский язык

№ 8

Линко К.А.

30.05

09.00 – 09.45

математика

№ 11

Хомич Г.В.

09.55 – 10.40

математика

№ 11

Хомич Г.В.

10.55 – 11.40

русский язык

№ 9

Прокопчик Л.Н.

31.05

09.00 – 09.45

русский язык

№ 9

Прокопчик Л.Н.

09.55 – 10.40

русский язык

№ 9

Прокопчик Л.Н.

04.06

10.00 - 10.45

белорусский язык

№ 8

Линко К.А.

10.55 – 11.40

белорусский язык

№ 8

Линко К.А.

06.06

10.00 - 10.45

математика

№ 11

Хомич Г.В.

10.55 – 11.40

математика

№ 11

Хомич Г.В.

 

свернуть

Состав экзаменационных комиссий для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

16.05.2024
развернуть

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Городищенская средняя школа» Пинского района

_______И.С.Дьякончук

___________________2024

 

 

Состав экзаменационных комиссий

для проведения выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания

на II ступени общего среднего образования

в 20__/20__ учебном году

 

 

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалификаци-онная катего-рия

 

Ф.И.О.

1 июня

ІХ

История Беларуси

председатель

Дьякончук И.С.

директор

педагогика и методика начального образования

высшая

члены комиссии:

Кучинская М.Н.

учитель

история

первая

Шпаковская О.А.

учитель

история

высшая

3 июня

ІХ

Русский язык

председатель

Дьякончук И.С.

директор

педагогика и методика начального образования

высшая

члены комиссии:

Прокопчик Л.Н.

учитель

русский язык и литература

высшая

Крышко Г.В.

 

учитель

русский язык и литература

высшая

5 июня

ІХ

Белорусский язык

председатель

Дьякончук И.С.

директор

педагогика и методика начального образования

высшая

члены комиссии:

Линко К.А.

учитель

белорусский язык и литература

высшая

Федорашко А.В.

учитель

белорусский язык и литература

высшая

7 июня

ІХ

Математика

председатель

Дьякончук И.С.

директор

педагогика и методика начального образования

высшая

члены комиссии:

Хомич Г.В.

учитель

математика

высшая

Войцехович Е.В.

учитель

физика, математика

высшая

свернуть

Расписание централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

13.05.2024
развернуть

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Городищенская средняя школа» Пинского района

_______И.С.Дьякончук

___________________2024

 

Расписание централизованных экзаменов

по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

 

11 класс

 

Дата

Начало экзамена

Предмет

Пункт проведения централизованного экзамена

27 мая

11.00

Биология

Учреждение образования «Полесский государсвенный университет»

 

11.00

Немецкий язык

11.00

Математика

30 мая

11.00

Русский язык

Учреждение образования «Полесский государсвенный университет»

11.00

Белорусский язык

 

 

свернуть

Состав экзаменационных комиссий для проведения централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году

16.05.2024
развернуть

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Городищенская средняя школа» Пинского района

_______И.С.Дьякончук

___________________2024

 

 

Состав экзаменационных комиссий

для проведения централизованных экзаменов по завершении обучения и воспитания

на III ступени общего среднего образования

в 2023/2024 учебном году

Дата

Класс

Учебный предмет

Состав экзаменационной комиссии

Должность

Специальность

Квалификаци-онная катего-рия

 

Ф.И.О.

27 мая

ХІ

Немецкий язык

председатель

Дьякончук И.С.

директор

педагогика и методика начального образования

высшая

члены комиссии:

Самуйлик Е.А.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

немецкий язык

первая

Линко К.А.

учитель

белорусский язык и литература

высшая

Барановская А.Э.

учитель

немецкий, английский

вторая

27 мая

ХІ

Биология

председатель

Дьякончук И.С.

директор

педагогика и методика начального образования

высшая

члены комиссии:

Скребель И.А.

учитель

биология, география

высшая

Лой В.С

учитель

химия, биология

высшая

Самуйлик Е.А.

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

немецкий язык

первая

27 мая

ХІ

Математика

председатель

Дьякончук И.С.

директор

педагогика и методика начального образования

высшая

члены комиссии:

Хомич Г.В.

учитель

математика

высшая

Лой В.С

учитель

химия, биология

высшая

Колесникович Л.В.

учитель

физика, информатика

первая

30 мая

ХІ

Русский язык

председатель

Дьякончук И.С.

директор

педагогика и методика начального образования

высшая

члены комиссии:

Прокопчик Л.Н.

учитель

русский язык и литература

высшая

Крышко Г.В.

 

учитель

русский язык и литература

высшая

Якимец А.Л.

учитель

русский язык и литература

высшая

30 мая

ХІ

Белорусский язык

председатель

Дьякончук И.С.

директор

педагогика и методика начального образования

высшая

члены комиссии:

Линко К.А.

учитель

белорусский язык и литература

высшая

Федорашко А.В.

учитель

белорусский язык и литература

высшая

Доберчук Т.М.

учитель

белорусский язык и литература

высшая

свернуть

План работы с учащимися 11 класса в период с 27 мая  по 14 июня 2024 года

16.05.2024
развернуть

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Городищенская средняя школа» Пинского района

_______И.С.Дьякончук

___________________2024

 

 

План работы с учащимися 11 класса в период

с 27 мая  по 14 июня 2024 года

Дата

Время проведения

Предмет

Кабинет

Ответственный

27.05

9.00 – 14.00

Централизованный экзамен по учебным предметам “Биология”, “Немецкий язык”, “Математика”

УО “Полесский государственный университет”

Дьякончук И.С.

 

28.05

10.55 – 11.40

Консультация к централизованному экзамену по учебному предмету «Белорусский язык»

№ 7

Федорашко А.В., учитель белорусского языка

11.55 – 12.40

Практическое занятие с элементами тренинга “Я и мое будущее”

№ 11

Косько А.Н., педагог социальный

12.55 – 13.40

Консультация к централизованному экзамену по учебному предмету «Русский язык»

№ 9

Крышко Г.В., учитель русского языка

 

 

 

 

 

29.05

09.00 – 09.45

Консультация к централизованному экзамену по учебному предмету «Русский язык»

№ 9

Крышко Г.В., учитель русского языка

09.55 – 10.40

Открытый микрофон «Я имею права и обязанности»

№ 11

Колесникович Л.В., классный руководитель

10.55 – 11.40

Консультация к централизованному экзамену по учебному предмету «Белорусский язык»

№ 7

Федорашко А.В., учитель белорусского языка

30.05

9.00 – 14.00

Централизованный экзамен по учебным предметам “Русский язык”, “Белорусский язык””

УО “Полесский государственный университет”

Дьякончук И.С.

03.06

10.00 – 10.45

Консультация к централизованному тестированию по учебному предмету «Химия»

№ 14

Лой В.С., учитель химии

11.55 – 12.40

Акция «Дай новую жизнь книге»

библиотека

Козодорй Е.В., библиотекарь

04.06

10.00 – 10.45

Консультация к централизованному тестированию по учебному предмету «Обществоведение»

№ 7

Кучинская М.Н., учитель истории

11.00 – 12.30

Видеотека «Смотри и помни» (просмотр фильма)

№ 11

Колесникович Л.В., классный руководитель

05.06

10.00 – 10.45

Консультация к централизованному тестированию по учебному предмету «История Беларуси»

№ 7

Кучинская М.Н., учитель истории

11.00 – 11.50

Деловая игра по профориентации “Лабиринт выбора”

№ 11

Козодорй Е.В., библиотекарь

06.06

Начало в 11.00

Централизованное темтирование по учебным предметам “Химия”, “Обществоведение”, “История Беларуси”

УО “Полесский государственный университет”

Дьякончук И.С.

07.06

12.00 – 14.00

Посещение экспозиции «Геноцид белорусского народа»

Музей Белорусского Полесья

Колесникович Л.В., классный руководитель

10.06

Начало в 10.00

Видеотека «Брестская крепость» (просмотр и обсуждение фильма)

библиотека

Козодой Е.В., библиотекарь

11.06

11.00 – 12.00

Подготовка к выпускному вечеру

Актовый зал

Колесникович Л.В., классный руководитель

12.10 – 13.00

 

Круглый стол «Выбор профессии – выбор будущего»

№ 11

Колесникович Л.В., классный руководитель

12.06

11.00 – 11.45

Круглый стол «Гражданином быть обязан!»

 

№ 11

Вабищевич А.И., руководитель ВПВ

12.00 – 13.00

Репетиция к праздничному мероприятию по вручению аттестатов

Актовый зал

Колесникович Л.В., классный руководитель

13.06

10.00 – 10.50

Лекторый “Памятка о соблюдении закона”

№ 11

Косько А.Н., педагог социальный

11.00 – 12.00

 

Репетиция к праздничному мероприятию по вручению аттестатов

Актовый зал

Колесникович Л.В., классный руководитель

14.06

09.00 – 11.00

Подготовка помещения к проведению прадничного мероприятия по вручению аттестатов

Актовый зал

Колесникович Л.В., классный руководитель

11.00 – 12.00

Заполнение обходных листов

 

Колесникович Л.В., классный руководитель

 

свернуть

ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭКЗАМЕНА – 2024

13.05.2024
развернуть

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

развернуть

1. При подготовке к экзамену на рабочем месте не должно быть ничего лишнего, мешающего.

2. Перед занятиями проветрите комнату, выключите телевизор, радио.

3. Не рекомендуется заниматься поздно вечером, такая работа менее эффективна, материал не усваивается.

4. Взяв билет, начинайте готовиться с того вопроса, который, пусть совсем немного, но для вас легче. Напишите примерный план ответа. Когда вы это сделаете, то сразу почувствуете некоторое облегчение. Вы как бы освободитесь от нервозности и вся ваша энергия будет направлена на экзаменационный ответ.

5. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

6. Вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Прежде чем говорить, сформулируйте ответ в уме.

7. Вы ошиблись? Ну и что? Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если вам укажут на ошибку, и вы не уверены в своей правоте, лучше согласитесь. Не бойтесь ошибок! Используя ошибки, учитесь лучше разбираться в усваиваемом материале.

8. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, долгожданного победного ответа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

За эпиграф можно взять высказывание: “В моем словаре нет слова “невозможно

 Советы ученику, выпускнику, сдающему экзамены

Подготовка к экзамена

1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой: учебники, пособия, тетради или бумага для записей и другое. Психологи, изучающие влияние цвета на человека, рекомендуют ввести в интерьер цветовые «пятна»: желтые, оранжевые, фиолетовые, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.

3. При планировании ежедневных занятий целесообразно учесть ваши индивидуальные особенности, определить, кто вы – «сова» или «жаворонок». В зависимости от этого максимально загрузить утренние или вечерние часы.

4. Составляя план на каждый день подготовки, лучше четко определять, какие разделы предмета вы будете именно сегодня изучать.

5. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.

6. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых. Во время отдыха желательно смотреть вдаль, например, в окно, особенно на живую природу.

7. Полезно повторять материал по предложенным экзаменационным вопросам.

8. В конце каждого дня подготовки к экзамену, следует проверить, как вы усвоили материал.

9. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительным таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.

10. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.

11. Перед устными экзаменами ответы на наиболее трудные для вас вопросов хорошо бы проговаривать вслух стоя перед зеркалом, обращая внимание на мимику, жесты, позу. Психологи установили, что чем больше различия в состоянии человека в тот момент, когда он готовится к экзамену (получает информацию) и сдает экзамен (воспроизводит информацию), тем труднее ему извлекать информацию из памяти. Когда вы рассказываете материал при ответе, вы сближаете эти два состояния. Полезно рассказывать ответы на экзаменационные вопросы кому-либо (родителям, друзьям, одноклассникам).

12. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.

13. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.

Накануне экзамена

1. Оставьте один день перед экзаменом на повторение материала, а перед устным экзаменом – время на то, чтобы пересказать ответы на вопросы кому-нибудь или самому себе.

2. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.

3. Во время этой ролевой игры, осуществляйте подготовку к ответу: запишите план ответа на вопрос, используйте другие формы записи ответа на вопрос (планы-тезисы, тезисы, таблицы, схемы).

4. Откажитесь от вечерних занятий, совершите прогулку и рано ложитесь спать.

Желаем удачи!

 Советы психолога выпускникам.

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет более эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Профилактика экзаменационного стресса

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов

Владением информации о процессе проведения экзамена

Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы

Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Участием в подготовке к экзаменам

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.

Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.

Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.

Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов- это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка:во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

12.Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

·если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

·если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Семейная психотерапия. 
Необходимо создать для подростка благоприятную психологическую среду, поддерживающую преодоление им стресса, связанного с экзаменами. Такая среда создается следующими приемами: 

Более частый контакт родителей с ребенком – в перерывах между его занятиями, за совместной едой, вечером перед сном. 

Совместное и ежедневное подведение позитивных итогов дня – вечерами за чаем Вы можете рассказывать ребенку, что самого успешного было у Вас за день, и попросить его рассказать о своих успехах в подготовке к экзамену. Каждый успех взаимно поощряется.

Совместные с ребенком воспоминания о прошлых успехах в сдаче экзаменов.

Вы можете рассказать ребенку о своих собственных переживаниях на экзаменах и иных испытаниях и об опыте их успешного преодоления.

Стиль общения с ребенком – оптимистический, задорный, с юмором.

Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить ребенка к успеху, удаче, но при этом известно, что одна из причин, мешающих тревожным людям результативно выступать, состоит в том, что они в большей степени сосредоточены не на выполнении конкретной деятельности, а на том, какие возможны последствия. Поэтому неэффективно ставить перед собой цель типа «Я должен получить отличную оценку», «Я должен ответить во что бы то ни стало», лучше сформулировать конкретно «Я должен доказать теорему или решить задачу …».

Возможность провала становиться для ученика показателем его жизненной несостоятельности, его человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Это проверка на право чувствовать себя  человеком.

Что бы этого избежать, ВАМ родители, нужно поддерживать уверенность в силах вашего ребенка. Чувствовать себя уверенно легче в том случае, когда за спиной надежный тыл, любящие люди. Родители, не любящие своих детей, - явление не частое, но подростков, абсолютно уверенных в родительской любви, не так уж и много. Объясняется  это противоречие просто. Родители, из лучших побуждений часто говорят о недостатках, указывают на ошибки. Вы – взрослые, считаете, что ребенок поймет, однако подростки ориентируются на прямое значение слов. Часто слыша о собственных недостатках и редко о любви, эмоциональной поддержке, внимании и заботе не материальной, ребята начинают сомневаться во всем
(во взаимоотношениях  к себе, в своей самооценке). 

Не бойтесь прямо говорить ребенку о том, что он любим, не зависимо от жизненных ситуаций, говорите о своих чувствах, они более понятны, чем просто лекции или долгие объяснения.("Ты должен учить уроки", "Хватит гулять делай то-то").

свернуть
поделиться в:
Ещё в этом разделе