Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Городищенская средняя школа» Пинского района
Памятка
Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком
1.Сохраняйте спокойствие и достоинство: криками и угрозами вы ничего не добьётесь.
2.Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.
3.Сохраните доверие ребёнка к себе.
4.Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.
5.Узнайте, как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью - правда лежит где-то посередине.
6.Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.
7.Не позволяйте собою манипулировать.
8.Не исправляйте за ребёнка его ошибки.
9.Меньше говорите, больше делайте.
10.Установите разумные границы контроля.
11.Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.
12.Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.
13.Не исправляйте за ребёнка его ошибки.
14.Меньше говорите, больше делайте.
15.Установите разумные границы контроля.
16.Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.
17.Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.
Советы родителям несовершеннолетних детей по профилактике противоправного поведения.
В целях профилактики преступлений и правонарушений среди молодежи необходимо:
свернуть
Памятка «Как правильно общаться с подростком»
Если Вы слышите
|
Обязательно скажите
|
Запрещено говорить
|
«Ненавижу всех…»
|
«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом». |
«Когда я был в твоем возрасте… да ты просто несешь чушь!». |
«Все безнадежно и бессмысленно»
|
«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить». |
«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе».
|
«Всем было бы лучше без меня!»
|
«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом». |
«Не говори глупостей. Поговорим о другом».
|
«Вы не понимаете меня!» |
«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять». |
«Где уж мне тебя понять!» |
«Я совершил ужасный поступок»
|
«Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом».
|
«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!».
|
«У меня никогда ничего не получается»
|
«Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».
|
«Не получается – значит, не старался!».
|
Рекомендации родителям, как справиться с подростковым
кризисом
1.Необходимо внимательно относиться к возрастному развитию своего ребенка, чтобы не пропустить первые, еще смазанные и неотчетливые, признаки наступления подросткового возраста.
4.Прекрасно, если вы сами и вовремя перережете «связь-резинку». Как можно раньше дайте нашему подростку столько самостоятельности, сколько он может реализовать.
Памятка для родителей, у которых дети - подростки
1.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребёнка.
2.Старайтесь говорить со своим ребёнком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.Постарайтесь делать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
5.В период полового созревания мальчикам важна поддержка и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.
6.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
7.Старайтесь защитить своего ребёнка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
свернуть