Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Пинского районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Городищенская средняя школа» Пинского района
"Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе"
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой...
свернутьРастут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы. Все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.
В связи с этим хочется привести небольшую притчу. Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не...
свернуть«Трудный возраст», «переходный возраст», «кризис отрочества», «критический этап социализации» — вот лишь немногие из наименований, которыми обозначается подростковый период, вызывающий, пожалуй, наибольший исследовательский интерес у психологов и обоснованные опасения у педагогов.
Несомненно, переход от детства к взрослости практически никогда не протекает без проблем. Особенно в наших условиях, когда на кризис возраста накладываются еще и специфические условия социального кризиса.
Известно, что подростковый возраст является в развитии личности сложным и определяющим одновременно. В это время молодые люди должны справиться с гораздо большим количеством задач развития, чем в любой другой период их последующей жизни: они должны подготовить свой уход из родительского дома, достичь признания среди сверстников, завязать дружеские и партнерские отношения, определить перспективу будущей профессии, создать собственную шкалу ценностей как основу собственного поведения. Неумение справиться с какой-либо из задач может привести к нарушениям адаптации и социализации, проявлениям отклоняющегося поведения, любым негативным зависимостям, не только токсическим, но и нехимическим.
свернутьС тех пор как в нашем мире появились компьютерные игры, а именно с середины прошлого столетия, люди по сей день задаются вопросом – какое влияние они оказывают на организм? Приносят ли пользу или только вред? Сегодня мы ответим на эти вопросы.
Как компьютерные игры влияют на здоровье?
Как ни странно, такое увлечение может оказывать не только негативный, но и положительный эффект. На данный момент проведено немало исследований, подтверждающих это. И о них мы поговорим немного позднее.
Неблагоприятное действие видеоигр
Такое влияние игры могут оказывать из-за ряда причин, например, длительное нахождение человека в сидячем положении. Стоит ли говорить, что малоподвижный образ жизни приводит к увеличению массы тела и ожирению...
свернуть1.Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе?
2.Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в
5 классе?
3.Какова недельная учебная нагрузка была у Вашего ребенка в
4 классе?
свернуть«В тот день, когда ребенок понимает, что все взрослые несовершенны,
он становится подростком; в тот день, когда он прощает их,
он становится взрослым; в тот день, когда он прощает себя,
он становится мудрым»
Олден Нолан.
Очень часто начиная дела, которые сразу кажутся интересными, через какой-то промежуток времени мы уже выполняем их с неохотой или забрасываем вообще. Почему так происходит? Процесс, побуждающий нас к деятельности, называется мотивацией. Ставя перед собой цель, мы находим веские причины, побуждающие продолжать путь к её достижению. Проходит время и такие, казалось бы, важные мотивы вдруг становятся менее значимыми. Почему же человек так быстро «остывает»?
Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие у их детей мотивации к учебе...
свернутьЯк бы нi суцяшалi бацькi сябе тым, што адзнакi – не паказчык ведаў, практыка ўсё ж паказвае, што часцей на справе яны дэманструюць не толькi ўзровень ведаў, але i ўзровень матываванасцi дзiцяцi да развiцця. А што рабiць, калi ў яго няма жадання вучыцца? Цi калi жаданне з узростам знiкла? Як наогул дапамагчы маленькаму чалавеку? На гэтыя пытаннi адказала псiхолаг Мiнскага гарадскога цэнтра сацыяльнага абслугоўвання сям’i i дзяцей Вольга МАСКАЛЕНКА.
– У дзяцей не бывае ляноты, – лiчыць псiхолаг. – Да сямi гадоў у малых галоўным вiдам дзейнасцi павiнна быць гульня. Пасля сямi – вучоба, потым – работа. Калi дзiця легла на ложак i не хоча вучыцца, трэба разбiрацца, што было да гэтага. Можа, бацькi перагрузiлi гурткамi цi знiк кантакт з роднымi... Бывае, што ў малога нешта не атрымлiваецца цi ў яго праблемы з аднакласнiкамi i настаўнiкамi, а можа, павысiлася...
свернутьОсобенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку Ваш ребенок впервые влюбился. Эмоции через край. Что делать и как себя вести? Как помочь подростку пережить этот непростой период, не натворив глупостей? Какую тактику выбрать родителям, чтобы не потерять доверие сына или дочери?
Расскажите о своем опыте
Ребятам часто кажется, что родители слишком взрослые, чтобы понять их. Если вы узнали о влюбленности ребенка, в первую очередь расскажите ему о своей первой любви. Это поможет выстроить мостик доверия. Ребенок увидит, что вы растрогались, рассказывая о мальчике или девочке из старшего класса или вокалисте давно распавшейся группы, первым заставившем ваше сердце трепетать...
свернуть